Наличие комплекса условий для реализации основных профессиональных образовательных программ. На сегодняшний день в ГАПОУ СО "КУТММ" подготовлена вся необходимая учебно-методическая и материально-техническая база для реализации профессиональных образовательных программ. На базе техникума имеется оборудование учебно-производственных мастерских, обеспечивающих освоение профессиональных компетенций. В рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2013 году приобретено учебно-лабораторное оборудование: 1. лаборатория обработки металлов давлением; 2. виртуальный тренажер для подготовки машиниста крана; 3. лаборатория испытания материалов и контроля качества сварных соединений; 4. лаборатория технологических процессов и программирования систем ЧПУ; 5. лаборатория материаловедения; 6. лаборатория электротехники и электроники. Используются учебные кабинеты для теоретического обучения, в т.ч. компьютерные классы, учебно – производственные мастерские (слесарная и электромонтажная мастерские), спортзал, актовый зал, столовая на 200 посадочных мест. Для сопровождения образовательного процесса приобретена копировально-множительная техника (принтеры, копировальные аппараты, сканеры, многофункциональные устройства, ноутбуки). Занятия студентов по теоретическим дисциплинам проводятся в полностью укомплектованных аудиториях учебных корпусов техникума, в том числе, в компьютерных классах, оснащенных необходимыми компьютерными программами общего и профессионального характера. Наличие доступа к Интернет-сети, обеспечивает студентам возможность оперативной работы с информацией, доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также базам данных и библиотечным фондам. Библиотечный фонд техникума укомплектован специальной учебной литературой по дисциплинам базовой части всех циклов. Историческая справка. История КУТММ неразрывно связана с историей Синарского трубного завода. Наше образовательное учреждение - детище завода. 04.11.1940 год Школа фабрично-заводского обучения была создана Указом Президиума Верховного Совета РСФСР как ФЗО № 4, с июля 1942 года переименовано в ФЗО № 35. Согласно Постановлению правительства об организации системы трудовых резервов, создание школы на базе Синарского трубного завода позволило решить весьма острый в то время вопрос обеспечения квалифицированными рабочими кадрами производства быстро растущего молодого завода. 25 ноября 1940 года Коллектив школы ФЗО №4 встретил первых 346 учащихся – представителей сельской молодежи Катайского, Долматовского, Варгашинского и других располагавшихся поблизости районов. Первым директором школы фабрично-заводского ученичества стал Иван Артемьевич Корюков. Мастерами производственного обучения опытные рабочие трубного завода. 1941-1945 г.г. В годы Великой отечественной войны школа становится базой для подготовки молодых рабочих из разных районов страны. В 1941 году школа сделала свой первый выпуск. 1953 год В исполнении Директив о поднятии целины школа ФЗО была реорганизована в училище механизации сельского хозяйства (УМСХ) № 7. 1958 год Училище стало называться ремесленным училищем (РУ) № 7. 1963 год Техникум получил название ГПТУ № 57. В эти годы стабилизировалась система взаимодействия между базовым предприятием и училищем. С поддержки завода коллектив училища трижды принимал участие во всесоюзных совещаниях по изучению передового опыта и внедрению его в учебный процесс. Развивалась материально-техническая база учебно-производственных мастерских и кабинетов специальных дисциплин. Проводились конкурсы профессионального мастерства и научно-практические конференции педагогов и учащихся разных представительских уровней. 1971 год ГПТУ № 57 переводится в разряд средних образовательных учреждений со сроком обучения 3 года с одновременным получением среднего образования и профессии. 2011 год ГОУ НПО СО «Профессиональный лицей «Синарский» получил статус учреждения государственного бюджетного среднего профессионального образования Свердловской области. 2013 год ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум металлургии и машиностроения» перешел в автономную форму деятельности.