Исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Алексей Орлов 6 ноября представил промышленный, культурный, образовательный потенциал региона в ходе онлайн-конференции «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху», которая проходит в рамках III Китайской международной выставки импортных товаров и услуг China International Import Expo 2020 в Шанхае.
«Свердловская область – крупный индустриальный, научный, культурный и образовательный центр России, который активно развивает внешнеэкономические связи. Китайская Народная Республика традиционно входит в число наших ключевых партнеров. Так, по итогам 2019 года Китай занял первое место среди внешнеторговых партнеров региона, объем взаимного товарооборота превысил 2 млрд долларов. В первом полугодии 2020 года Свердловская область вышла на первое место среди регионов России по экспорту несырьевых товаров в Китай», – сказал Алексей Орлов.
В качестве перспективных направлений для экспорта в КНР Алексей Орлов выделил поставки продукции машиностроительного комплекса, металлургии, химической промышленности и строительного производства, лесопромышленного комплекса, товаров пищевой промышленности. Также перспективным является сотрудничество в области IT-решений, строительных, транспортных и медицинских услуг. В свою очередь, предприятия Свердловской области импортируют из Китая электрическое и механическое оборудование, комплектующие изделия и полимерные материалы, а также сырье для нужд легкой и фармацевтической промышленности.
Отметим, правительство Свердловской области приняло участие в онлайн-конференции по приглашению Минпромторга РФ в связи с тем, что регион занял первое место среди субъектов Российской Федерации по экспорту несырьевых товаров в КНР.
Спикерами конференции также стали: заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Груздев, представители министерства коммерции Китайской Народной Республики и главы субъектов Российской Федерации.
Напомним, в числе задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт» – появление новой товарной массы, увеличение доли предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, работающих на внешнем рынке.