В 2019 году правительство Свердловской области в рамках реализации нацпроекта по международной кооперации и экспорту предложило экспорто ориентированным предприятиям и учреждениям региона новый формат совместной работы по продвижению продукции и услуг. Его составляющими стали маркетинговые исследования целевых рынков, создание экспортной электронной витрины региона, организация форума торговых представителей России за рубежом и другие инструменты.
В результате более 120 компаний Среднего Урала в составе деловых делегаций выезжали за рубеж при поддержке правительства региона. Самыми масштабными были миссии во главе с губернатором в Азербайджан, Беларусь и Узбекистан. Кроме этого, состоялись поездки в Египет, Казахстан и Китай.
Также производители товаров и услуг принимали активное участие в работе проектного офиса министерства международных и внешнеэкономических связей с участием министерства промышленности и науки, где оперативно рассматривались наиболее острые вопросы экспортной деятельности. В 2019 году состоялось 12 таких отраслевых заседаний.
На новый уровень вышла и электронная экспортная платформа – портал «Made in Ural»: за год его посетили 26 тысяч уникальных пользователей из 109 стран мира, сайт начал функционировать на пяти иностранных языках: английском, французском, испанском, китайском и арабском.
Подводя итоги работы региона на заседании общественного совета при ММиВЭС, в состав которого входят представители деловых кругов, бизнес-союзов, некоммерческих объединений, вузов, министр международных и внешнеэкономических связей Василий Козлов подчеркнул, что результативная работа по нацпроекту возможна только на платформе совместной деятельности всех включенных в процессы сторон.
«Благодаря взаимопониманию, открытому диалогу с предприятиями, тесному межведомственному взаимодействию нам удалось в этом году комплексно презентовать экспортные возможности региона на целевых рынках. Мы опробовали несколько новых инструментов: отраслевые миссии, форум экспортеров на ИННОПРОМе с участием практически всех российских торгпредов за рубежом, профессиональное маркетинговое исследование рынков, продвижение экспортной витрины региона – портала «Made in Ural». Новые контракты и соглашения у предприятий есть. Выросло и количество экспортеров, расширилась география поставок. Уверен, что эта результативность позволит и дальше работать в таком ключе», – сказал министр.
Новый формат работы поддержали представители бизнеса. Так, генеральный директор компании «Вояджер» Алексей Кабанов отметил необходимость прямого диалога с властью для более эффективного взаимодействия с зарубежными партнерами.
«Предприятиям региона важна оказываемая поддержка со стороны органов государственной власти Свердловской области. Привлечение представителей бизнес-сообщества к участию в визитах делегаций региона в иностранные государства и крупных международных мероприятиях позволяет упростить и улучшить качество деловых контактов с иностранными партнерами. Мы убедились в этом на собственном опыте», – сказал он на заседании.
Василий Козлов поблагодарил членов общественного совета за взаимодействие, высокую оценку работы проектного офиса и пригласил их к продолжению сотрудничества.