"Подписанным постановлением утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям кинематографии, оказывающим услуги или выполняющим работы, связанные с осуществлением производства иностранными производителями аудиовизуальной продукции на территории России", - говорится в документе.
Постановление подготовили Минэкономразвития совместно с Министерством культуры. По нему иностранные компании смогут получать компенсацию в размере от 30 до 40% потраченных средств на съемки фильмов в России - так называемые рибейты.
Согласно закону, чтобы организация получила компенсацию 40% расходов, она должна положительно влиять на экономику. Например, при съемках художественного полнометражного фильма съемочная группа должна состоять не менее чем на 80% из резидентов РФ, либо объем средств, потраченных на территории России не должен быть меньше 75 млн рублей, либо на территории РФ запланировано не менее 19 съемочных дней. Создатели полнометражного художественного фильма с хронометражем не менее 52 минут могут рассчитывать на компенсацию при расходовании на территории РФ не менее 15 млн рублей, создатели анимационного фильма такой же протяженности - при расходовании не менее 5 млн рублей. Также в программе рибейтов смогут принять участие создатели художественного сериала, минимальная сумма расходов на территории России которых составит не менее 15 млн рублей. Оператором проекта выступает Российский экспортный центр (РЭЦ).
Наличие программы, позволяющей снизить расходы зарубежных кинопроизводителей, будет способствовать выбору России в качестве места съемки фильмов и сериалов, считают в Минэкономразвития. Пресс-служба министерства напомнила, что на 43-м форуме Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI), который прошел с 13 по 16 сентября в Санкт-Петербурге, более 20 зарубежных кинопроизводителей проявили высокую заинтересованность в съемках в РФ при условии запуска программы.
"Полагаем, что реализация программы позволит не только увеличить объем экспорта услуг российских кинематографических компаний, но и увеличить туристическую привлекательность России, обеспечить приток иностранного капитала в российскую аудиовизуальную отрасль, создать условия для развития кооперации между российскими и иностранными компаниями - производителями аудиовизуального контента, а также продвигать положительный образ и культурные ценности РФ", - отметили в пресс-службе.