Итоги конкурса на разработку экспортного бренда Среднего Урала подвели на ИННОПРОМ-2022

07 июля 2022

На стенде Свердловской области XII Международной промышленной выставки ИННОПРОМ в рамках тематической сессии, посвященной инструментам продвижения отечественной продукции на зарубежные ранки, подвели итоги конкурса среди студентов по созданию регионального экспортного бренда «Made in Ural».

Победителями стали третьекурсницы Уральского государственного архитектурно-художественного университета Настя Бырдина, Софья Павлова, Алсу Курбанова, Яна Ахиярова. В состав конкурсного жюри вошли представители вузов региона, органов власти, занимающихся вопросами поддержки ВЭД предприятий, дизайнеры.

Как пояснил заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Олег Александрин, конкурс был инициирован ведомством для популяризации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и был призван вызвать интерес к промышленной истории Среднего Урала у молодежи.

«Мы хорошо знаем, что бренд является важным фактором успеха компаний на зарубежных рынках, это прежде всего визуальное восприятие региона. В торговой марке могут сочетаться национальная, историческая культурная специфика. Творческая молодежь обычно чутко улавливает новые веяния времени и способна через их призму взглянуть на традиции. В результате мы действительно получили очень интересные работы, которые заинтересовали экспертов-дизайнеров и которые стоит продвигать дальше», – сказал он.

В ходе обсуждения жюри оценивало не только содержательную часть работ, но и чисто технические особенности, и даже сложности практического воплощения идей. В результате из десятков проектов были выбраны четыре, в которых студентки наиболее гармонично использовали основные региональные хронотопы: заводы, горы, сказы Бажова, уральские самоцветы.

«Мне было очень интересно участвовать в конкурсе. Он заставил меня пристальней посмотреть на мой родной край, лучше понять его историю и культуру. Нам всем родители в детстве читали сказы Бажова, все мы знаем увлекательные истории Хозяйки Медной горы. Главной деталью этих сказов являются самоцветы, поэтому мой логотип – это слово «Урал», составленное из малахита», – рассказала Алсу Курбанова.

Как пояснили в министерстве, далее работы на одном из мероприятий будут представлены предприятиям-экспортерам, от интереса которых зависит дальнейшая судьба проектов.

Другие новости