Теперь сертификат о происхождении товара можно оформить онлайн на платформе «Мой экспорт»

22 декабря 2022

С помощью сертификата можно подтвердить, что товар может быть ввезен в страну, если страной-импортером запрещен либо ограничен ввоз товаров, происходящих из определенных стран.

Кроме того, наличие сертификата часто предусмотрено экспортным контрактом или национальными правилам страны ввоза товаров.

Сертификат позволяет снизить размер таможенных пошлин, а в некоторых случаях полностью освободить поставку от их уплаты!

Теперь запросить оформление этого сертификата можно онлайн на платформе «Мой экспорт».


Сервис по запросу сертификата о происхождении товара
 был разработан совместно с Торгово-промышленной палатой России. 

Сертификат выдается российскими торгово-промышленными палатами (ТПП). Цифровая услуга предусматривает только электронное взаимодействие с ТПП на всех этапах, где это возможно, и выбор экспортером самостоятельно той ТПП, в которой он желает получить оригинал сертификата.

Предоставление бумажных документов и очные консультации для получения сертификата посредством сервиса исключены. При этом система автоматически определит, какой из 8 видов сертификатов доступны для оформления экспортеру.

Этапы оформления сертификата:

  • Сведения в карточке заявки заполняются автоматически из цифрового профиля пользователя. После окончательного заполнения заявки сведениями о товаре и условиях поставки проводится ее автоматическая онлайн проверка.
  • Если пользователь обнаружил техническую ошибку в проекте сертификата, составленного на основании заявленных им сведений, он может направить в ТПП комментарий, указав в нем те позиции, которые необходимо скорректировать. Это позволит исключить ошибки в оформляемом итоговом документе, что иногда случается на практике, а также не тратить время на его переоформление.
  • В течении трех дней после направления заявления на выдачу нужного вида сертификата ТПП при положительном решении направит его на проверку в личный кабинет экспортера.
  • Подтвердить оплату по полученному в сервисе счету от ТПП можно в пару кликов: необходимо ввести реквизиты оплаты в специальные поля и направить информацию в ТПП.
  • После всех пройденных этапов экспортеру в личном кабинете будут доступны реквизиты оформленного сертификата и сведения из его печатной формы для скачивания. В сервисе также можно формировать аналитические документы, связанных с получением сертификата (полный отчёт, детализированный отчёт, страновой отчёт).
  • Максимальный срок предоставления услуги – если нет необходимости проводить экспертизу или вносить правки в проект сертификата – пять рабочих дней.
  • Оригинал сертификата оформляется на бумажном носителе. Его нужно забирать в торгово-промышленной палате, выбранной в сервисе экспортером, либо получить по почте. Дело в том, что по нормам международного законодательства, при экспорте таможенные органы стран-импортеров сейчас принимают сертификаты только на бумажных носителях.

ВАЖНО: 

  • Есть процедуры, которые нельзя полностью перевести «в цифру». Так, проведение ТПП экспертизы по определению страны происхождения в ряде случаев сопровождается необходимостью выезда на место производства товара.
  • Для использования платформы сервиса по выдаче сертификата происхождения товаров, генеральному директору или пользователю платформы «Мой экспорт» с ролью «администратор» необходимо иметь УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись).

Другие новости