В рамках реализации национальной стратегии по международной кооперации и экспорту Свердловская область продолжит работу над диверсификацией экспортных потоков за счет продвижения на внешний рынок медицинской продукции. При этом экспорт услуг в сфере здравоохранения должен к 2024 году вырасти в 4 раза.
Для реализации планов по поручению губернатора Евгения Куйвашева правительством Свердловской области организована работа с предприятиями, медицинскими учреждениями области по расширению географии и линейки экспортных поставок, вовлечению в экспортную деятельность новых игроков, а также синхронизации действий отраслевых ведомств, курирующих отдельные отрасли.
Министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Василий Козлов считает, что работа правительства по лоббированию интересов отечественных производителей медприборов, лекарственных препаратов и услуг здравоохранения на рынках зарубежных стран являются одной из приоритетных задач в рамках реализации нацпроекта. При этом медицинская тематика должна быть выделена в отдельный целевой сегмент.
«Медицина и здравоохранение - высокотехнологичные сферы, которые функционируют на стыке знаний и отраслей. К примеру, производство медицинского оборудования и приборов - это машиностроение, лекарств и препаратов - это химическая промышленность, услуги - это здравоохранение. Считаю, что в данном случае речь должна идти о продвижении компетенций Свердловской области в сфере медицины. На сегодняшний день перед нами стоит задача комплексного исследования перспективных рынков, выявление интересных для нас секторов, точек приложения конкретных проектов», - рассказал министр.
По данным Таможенной службы, Свердловская область, исторически имеющая реноме ведущего российского экспортера металлургической продукции, в 2018 году поставила за рубеж медицинского оборудования на 2,5 млн. долларов США (из 79 млн. по России) - это 9 место в стране, фармацевтической продукции - на 9,0 млн долларов США, медицинской стеклянной упаковки - на 1,0 млн. долларов США (из 8 млн. по России) - это 4 место в стране. Основными рынками сбыта являются государства ЕАЭС, Юго-Восточной Азии, а также Германия, Венгрия, Япония.