По итогам прошлого года Свердловская область стала безусловным лидером среди регионов Уральского федерального округа и Пермского края по экспорту автотранспортных услуг: доля свердловских международных перевозок превысила в общей цифре 70%. При этом за 2019 год, несмотря на ухудшение общемировой конъюнктуры, отрасли удалось удержать прежние объемы грузоперевозок – они достигли 538 тысяч тонн.
Итоги работы и очередные шаги в реализации национального проекта по международной кооперации и экспорту в части развития рынка автотранспортных услуг, возможности для снижения издержек экспортеров обсуждались на региональной конференции Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). В ней приняли участие представители транспортных компаний регионов УрФО и Пермского края, законодательной власти, руководители отраслевых ведомств, государственных институтов поддержки предпринимательства, деловых объединений.
Глава филиала АСМАП по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин поблагодарил министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области за сотрудничество, отметив первое место Среднего Урала среди регионов УрФО по работе на рынке международных перевозок.
«В прошлом году магистральные автопоезда из уральского округа возили грузы в 39 государств, увеличив объем перевозок в 12 из них. Свердловская область является безусловным лидером среди регионов, реализующих экспортную стратегию», – сказал он.
Одной из основных задач, которые стоят перед правительством и экспортерами в рамках реализации нацпроекта, является снижение затрат предприятий на транспортировку грузов. По мнению участников, практическими шагами по ее решению является эффективное использование мер господдержки, совершенствование законодательства, развитие транспортно-логистической инфраструктуры.
Заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин отметил, что удаленность Свердловской области от морских портов диктует региону свою стратегию поддержки экспортной деятельности.
«Одним из способов снижения затрат на перевозку мы видим в загрузке транспортных потоков в обе стороны. Так, при экспорте продукции региона в Узбекистан на обратном пути можно загружать автомобили плодоовощной продукцией. И мы ведем переговоры по этой теме. Для импорта продукции регион может успешно выполнять роль сухого порта, расположенного в Трансазиатском транспортном коридоре», – сказал он.
Участники совещания поддержали это предложение, а также договорились совместно проработать возможности организации прямых контактов с крупными импортерами, инициативы по внесению изменений в законодательство, касающееся субсидирования.
АСМАП – крупнейшее профессиональное объединение России, в его состав входят более 1400 предприятий. Среди основных задач ассоциации – создание благоприятных условий для развития международных автоперевозок, повышение конкурентоспособности отечественных предприятий.