История развития предприятия На основании Директивы Генерального Штаба Красной Армии № ОРГ352064 от 28 марта 1941 года с 22 июля 1941 года была сформирована 27-я военная авиашкола на базе Свердловского аэроклуба ОСОВИАХИМА. В этом же году авиашкола была переименована в 723 стационарную авиационную мастерскую. С этого начинается история нашего завода, как авиационного ремонтного завода ВВС. «Войсковая часть 10312» имела условное наименование 723 стационарная авиамастерская, позднее 1249 авиационная ремонтная база. С 01.11.1957 года с 1249 авиационной ремонтной базы снято условное наименование «войсковая часть 10312». С 24 апреля 1961 года 1249 авиационной ремонтной базе присвоено условное наименование «ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 21651» на основании Директивы Генерального Штаба ВВС № 375405 от 02 марта 1961 года. С 01 апреля 1996 года войсковая часть 21651 переименована в 695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации на основании директивы Первого Заместителя Министра обороны Российской Федерации № 314/4/0862 от 16.12.1995 года в/часть 21651. С 02 августа 2001 года в связи с перерегистрацией, утверждением «Устава предприятия» 695 авиационный ремонтный завод переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод» С 15 февраля 2007 года на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 27 ноября 2006 года №4230-р «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «695 авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации», Федеральное государственное унитарное предприятие «695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации (ФГУП «695АРЗ» МО РФ) преобразовано путем приватизации в акционерное общество «Арамильский авиационный ремонтный завод» (АО «ААРЗ»). С 1941 года на предприятии производили ремонт самолетов Р-5, УТИ-4, И-16, ПО-2, ЯК-12, ЯК-18, «КИНГ-КОБРА», ЛИ-2, ИЛ-14, МИГ-15, МИГ-17 и двигателей М-11, АШ-62, АШ-82. С 1978 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт авиадвигателей АИ-24ВТ, АИ-24 2 серии, а также их ремонт по техническому состоянию. С 1991 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт двигателя Д-136, а также их ремонт по техническому состоянию. С 1997 года и по настоящее время выполняется капитальный ремонт двигателя Д-36 сер. 1А, 2А в кооперации с ОАО «Мотор Сич». На АО «ААРЗ» действует система менеджмента качества и имеются все необходимые сертификаты на ремонт авиационных двигателей государственной и гражданской авиации России.